В компьютерной графике обычно применяют декартовы прямоугольные системы координат, в которых точка на плоскости описывается парой координат x, y. 5
Некоторые способы применения такой системы координат:
- Формирование растровых изображений. 1 Растровое изображение представляет собой совокупность разноцветных точек. 1 Координаты точек определяются прямоугольной системой с началом координат, как правило, в левом верхнем углу экрана. 1 Абсцисса (х) точки увеличивается слева направо, ордината (у) — сверху вниз. 1
- Описание объектов в трёхмерном пространстве. 2 С помощью декартовой системы координат можно описать положение точек в пространстве. 2 Каждая точка в трёхмерном пространстве содержит три координаты: X (абсцисса), Y (ордината), Z (аппликата). 3
- Преобразования геометрических объектов. 4 Для изменения вида или расположения графических объектов по отношению к исходной системе координат используют матричные преобразования. 4 С их помощью можно, например, растянуть, сдвинуть, повернуть или переместить объект. 4