Способность к обобщению и классификации у дошкольников проявляется следующим образом:
Обобщение. nsportal.ru vk.com Дети могут называть одним словом группу однородных предметов, при этом выделяя отличительные признаки каждого из них. vk.com Например, чашка есть большая и маленькая, бывает красная или белая, есть мамина чашка с цветочками и др.. vk.com Постепенно дети учатся выделять и общие признаки у одной группы предметов и объединять их в группы. vk.com
Классификация. nsportal.ru С дошкольниками можно проводить классификацию по названию (чашки и тарелки, кегли и мячики и т.д.), по размеру (большие и маленькие), по цвету, по форме и по другим признакам. nsportal.ru Например, кто бегает, кто плавает; что можно, что нельзя есть и т.д.. nsportal.ru
Выделение классификационных групп. nsportal.ru Младшие и средние дошкольники выделение классификационных групп нередко мотивируют совпадением внешних признаков («Диван и кресло вместе, потому что стоят в комнате») или на основе использования назначения предметов («их едят», «их на себя надевают»). nsportal.ru Старшие дошкольники не только знают обобщающие слова, но и, опираясь на них, правильно мотивируют выделение классификационных групп. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.