Защита проекта в образовательном процессе обычно проводится в форме публичного выступления. 2
Защита может проходить в два этапа: 2
- Защита концептуальной части проекта (предзащита). 2 Проводится на специально созданных предметных и межпредметных комиссиях, а также в рамках курса «Индивидуальный проект». 2
- Защита реализованного проекта. 2 Осуществляется на школьной конференции, в рамках образовательных событий в том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. 2
Для оценки проектной работы создаётся экспертная комиссия. 2 В неё должны входить педагоги и представители администрации образовательной организации, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы. 2
Регламент выступления обычно составляет 5–7 минут. 13 Если докладчик не уложился в отведённое время, его могут прервать. 3
В выступлении могут быть освещены следующие вопросы: 4
- обоснование выбранной темы — её актуальность и степень исследованности; 4
- определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения; 4
- краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах; 4
- определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; 4
- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. 4
В ходе презентации проекта возможно использование различных дополнительных печатных, рекламных продуктов (программы, буклеты, проспекты, аннотации и т. д.). 4