Самоанализ эффективности открытого урока проводится по следующему плану: multiurok.ru
- Общая характеристика класса (отношения в коллективе, особенности психофизиологического развития, уровень подготовленности по предмету). multiurok.ru
- Место урока в изучаемой теме, короткий анализ предметных и межпредметных связей. multiurok.ru
- Рассмотрение общей цели в рамках образовательной, воспитательной, развивающей направленности. multiurok.ru
- Характеристика плана занятия (оценка содержания учебного материала, методов и приёмов обучения, форм организации самостоятельной познавательной деятельности). multiurok.ru
- Соответствие проведённого занятия составленному плану (важно рассмотреть, удалось ли достичь учебных целей, последовательно разобрать все этапы с целью оценки использования ресурсов, выделить наиболее эффективные приёмы обучения). multiurok.ru
- Структурный аспект самоанализа, в рамках которого выполняется рассмотрение каждого отдельного элемента занятия с целью определения его вклада в достижение общей цели, приводятся доказательства правильности выбора используемой методики (или рассматривается возможность использования альтернативы). multiurok.ru
- Функциональный аспект, основанный на рассмотрении соответствия выбранной структуры образовательным целям, возможностям класса. multiurok.ru Дополнительно оценивается стиль общения педагога с классом, влияние характера общения на порядок реализации программного минимума. multiurok.ru
- Оценка конечного результата занятия (формирование УУД, определение разрыва между образовательными целями и достигнутыми результатами, анализ причин разрыва, разработка возможностей преломления сложившейся учебной ситуации). multiurok.ru
В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на уроке, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства. cdim.beshroo.gov.by