Поверка средств измерения в железнодорожной отрасли проводится с целью подтверждения соответствия измерительных приборов установленным стандартам. 3
Процедура поверки вагонных весов включает несколько этапов: 3
- Подготовка к поверке. 3 Проверяется состояние оборудования, устраняются возможные неисправности и проводятся необходимые калибровки. 3
- Внешний осмотр. 3 Проверяется наличие пломб, целостность корпуса, отсутствие механических повреждений и других дефектов, которые влияют на точность измерений. 3
- Проверка метрологических характеристик. 3 Для этого используются гири 4-го разряда, класса точности М1 массой 2 тонны, гири массой 20 кг, весоповерочные тележки. 3 Проводятся испытания на нагрузках в диапазоне наименьшего предела взвешивания до верхнего предела взвешивания, чтобы убедиться в правильности показаний в диапазоне рабочих нагрузок. 3
- Оформление результатов. 3 После завершения испытаний составляется протокол поверки, в котором указываются результаты поверки и делается вывод о пригодности весов к дальнейшей эксплуатации. 3 Если весы соответствуют требованиям, весы пломбируются и получают свидетельство о поверке. 3
Поверка вагонных весов делится на первичную, периодическую и внеочередную: 4
- Первичная проводится, когда весы планируется ввести в эксплуатацию, а также после проведения ремонтных работ. 4 Процедура является обязательной, без неё использовать вагонные весы запрещено. 4
- Периодическую поверку необходимо осуществлять не менее раза в год. 4 Она нужна, чтобы подтвердить соответствие весов требованиям нормативных документов. 4
- Внеочередная поверка проводится добровольно в случае возникновения сомнений в показаниях весов при их интенсивном использовании, в случае возникновения спорных ситуаций между продавцом и покупателем, а также в случаях, когда нужно убедиться в точности показаний весового оборудования на своём предприятии. 4