Подготовка учащихся к международным исследованиям читательской грамотности проводится следующим образом:
  - Постепенное знакомство с форматом заданий.                                                                          www.prodlenka.org                       Для этого учителю нужно изучить информацию из достоверных источников, познакомиться с инструментами оценивания и апробировать в ходе уроков принцип выполнения таких заданий.                                                                          www.prodlenka.org                      
  - Адаптация текстов.                                                                          kopilkaurokov.ru                       Учитель может упрощать, сокращать абзацы и/или предложения, переписывать фрагменты текста, добавлять введение, необходимую лексику и т. д..                                                                          kopilkaurokov.ru                      
  - Использование разных жанров текстов.                                                                          infourok.ru                       Учащимся предлагаются отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, инструкции, рекламные объявления, географические карты и др..                                                                          infourok.ru                      
  - Работа со схемами, таблицами, графиками.                                                                          www.prodlenka.org                       На основании этих материалов нужно учить детей делать выводы и извлекать информацию.                                                                          www.prodlenka.org                      
  
 Также для подготовки учащихся к международным исследованиям читательской грамотности можно использовать практико-ориентированные задания, разработанные на основе проблемных ситуаций.                                                                          ipktuva.ru