Подготовка учащихся к международным исследованиям читательской грамотности проводится следующим образом:
- Постепенное знакомство с форматом заданий. www.prodlenka.org Для этого учителю нужно изучить информацию из достоверных источников, познакомиться с инструментами оценивания и апробировать в ходе уроков принцип выполнения таких заданий. www.prodlenka.org
- Адаптация текстов. kopilkaurokov.ru Учитель может упрощать, сокращать абзацы и/или предложения, переписывать фрагменты текста, добавлять введение, необходимую лексику и т. д.. kopilkaurokov.ru
- Использование разных жанров текстов. infourok.ru Учащимся предлагаются отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, инструкции, рекламные объявления, географические карты и др.. infourok.ru
- Работа со схемами, таблицами, графиками. www.prodlenka.org На основании этих материалов нужно учить детей делать выводы и извлекать информацию. www.prodlenka.org
Также для подготовки учащихся к международным исследованиям читательской грамотности можно использовать практико-ориентированные задания, разработанные на основе проблемных ситуаций. ipktuva.ru