Оценка практических навыков в естественно-научных дисциплинах может проводиться с помощью различных методов, среди них:
- Входная диагностика. 1 Проводится для получения начальных данных, которые нужны для проектирования процесса формирования компетенций, отбора содержания лабораторных работ и разработки заданий. 1 Основной метод — тестирование. 1
- Текущая диагностика. 1 Осуществляется для получения актуальной информации о процессе формирования компетенций. 1 На основе сведений, полученных в процессе текущего контроля, преподаватель делает вывод о результативности формирования компетенций и необходимости внесения корректив в учебную деятельность обучающихся. 1
- Анализ письменных отчётов о выполнении лабораторных работ. 1 Этот метод используется для диагностики формирования деятельностных компонентов исследовательских компетенций, а также способности к письменной коммуникации в научно-исследовательской деятельности. 1
- Метод наблюдения. 1 Применяется для диагностики готовности к сотрудничеству и кооперации при решении задач, а также коммуникативных компетенций. 1
- Самооценка. 1 Обучающийся оценивает свою деятельность и её результаты с целью развития рефлексивной составляющей компетенций. 1 Для этого используются специальные средства, например, листы самооценивания, которые обучающийся заполняет при выполнении каждой лабораторной работы. 1
- Итоговая диагностика. 1 Проводится при выполнении последней лабораторной работы. 1 Оцениваются способности обучающихся к проведению целостного экспериментального исследования, интегрирующего компоненты компетенций, которые были сформированы в процессе выполнения лабораторного практикума. 1
Также для оценки практических навыков в естественно-научных дисциплинах используются специально разработанные экспериментальные задания, которые выполняются с использованием реального лабораторного оборудования. 2