Оценка функциональной грамотности учащихся проводится с помощью специальных (комплексных) заданий. sudact.ru Они отличаются от традиционных учебных задач тем, что в них описывается жизненная проблемная ситуация, как правило, близкая и понятная обучающемуся. sudact.ru
Некоторые методы оценки функциональной грамотности:
- Выборочная оценка. solncesvet.ru infourok.ru Учитель предлагает ученику предоставить ему результат по выбору. solncesvet.ru
- Совокупная оценка. solncesvet.ru infourok.ru Учитель рассказывает ученику о задачах, которые ему предстоит решить за конкретный период времени, после чего предлагает выделить наиболее важные аспекты полученной информации и представить отчёт в письменном виде. solncesvet.ru Учащийся при этом может сам поставить себе оценку, а учитель — выставить свою, основываясь на роде деятельности и отметке обучающегося. solncesvet.ru
- Письменный контроль. solncesvet.ru Метод предполагает выполнение комплексного упражнения, включающего задачи, на которые ученик должен кратко или развёрнуто ответить, а также задания, содержащие уже готовые ответы, — из них учащемуся предстоит выбрать правильный. solncesvet.ru
При анализе работ используются правильные ответы, приложенные к каждому варианту, а также ключи оценивания. solncesvet.ru Заработанные обучающимся баллы не трансформируются в оценку. solncesvet.ru Их цель — показать родителям и учителю реальный уровень развития конкретного ученика. solncesvet.ru