Обучение в модульной системе образования проводится в несколько этапов: 1
- Мотивационный. 1 Педагог проводит беседу, мотивирующую на самостоятельную деятельность, инструктирует по последующей работе. 1
- Работа с модульными блоками, погружение в тему. 1 Ученики решают индивидуальные или общие задачи. 1
- Рефлексия. 1 Учащиеся оценивают свой уровень продуктивности на занятии. 1 Учитель предлагает домашние задания с учётом результатов работы с модулем. 1
Учебная информация структурирована в модули. 1 Модуль — часть образовательной программы, информационный блок, включающий теорию по теме, упражнения, методички для обучающихся, проверочные тесты и задания, ключи для самопроверки и взаимопроверки. 1
Существует два подхода к модульному обучению: 3
- Погружение в один предмет. 3 Выбирается один предмет и изучается разными способами: при помощи лекций, практических занятий и упражнений, чтения дополнительной литературы, обсуждения пройденного и творческих заданий. 3 Заниматься по такому образовательному модулю можно от нескольких недель до полугода — всё индивидуально. 3
- Взаимосвязанные предметы. 3 В этом случае выбираются два (реже три) близких предмета и изучаются параллельно. 3 Например, можно заниматься до обеда математикой, а после — физикой или в понедельник заниматься русским языком, а во вторник литературой. 3 После каждой темы делается подведение итогов. 3 Завершить изучение всех двух или трёх предметов можно творческим проектом, работа над которым объединяла бы весь пройденный материал. 3
Основной принцип модульного обучения — самостоятельность. 1 Поэтому 90% времени отводится на самостоятельную деятельность обучающегося, участие педагога требуется лишь на 10%. 1