Контроль знаний по иностранным языкам в российских школах проводится в нескольких видах: 2
- Предварительный. 2 Позволяет установить исходный уровень владения языком. 2
- Текущий. 2 Направлен на проверку усвоения учащимися определённой части учебного материала. 3
- Промежуточный. 2 Проводится по завершении изучения темы (нескольких тем) урока или целого модуля, четверти или полугодия. 3
- Итоговый. 2 Проводится в конце каждого года обучения. 3 Определяет степень сформированности знаний, умений и навыков учеников, их коммуникативной компетенции в целом, а также позволяет оценить эффективность работы учителя, выбор программы обучения, а также использованных методов и приёмов. 3
По организационному признаку выделяют следующие формы контроля: 3
- Фронтальная. 3 Осуществляется через беседу между учителем и всеми учениками. 3
- Индивидуальный. 3 Используется для проверки уровня владения монологической речью каждого ученика. 3
- Групповой. 3 Предполагает выполнение заданий всеми учащимися группы и является эффективным при проверке устно-речевых умений. 3
- Парный. 3 Применяется для проверки диалогической речи. 3
Одна из наиболее распространённых форм контроля — тестирование. 4 Тесты используются на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвоения как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие типичные ошибки учащихся. 2
Выбор определённой формы контроля зависит от поставленных учителем целей и задач. 5