Анализ эффективности системы менеджмента в процессе аудита включает несколько этапов: 1
- Сбор и проверка информации. 3 Аудитор использует различные источники, чтобы получить объективные свидетельства. 3 Основные способы: чтение нормативных и отчётных документов, беседа с персоналом, наблюдение за деятельностью. 3
- Оценка в соответствии с критериями аудита. 3 В результате оценки объективных свидетельств относительно критериев аудита (требований) образуются наблюдения аудита, указывающие на соответствие, несоответствие или возможность улучшения. 3
- Составление заключения по результатам аудита. 3 На основе анализа наблюдений аудита составляется заключение, которое может указывать на необходимость корректирующих действий или на области возможных улучшений. 3
Некоторые методы, которые используются при анализе эффективности системы менеджмента в процессе аудита:
- Формирование идеальной схемы бизнес-процесса («как должно быть»). 1 Схема идеального процесса формируется таким образом, чтобы гарантировать достижение целей данного процесса. 1
- Сравнение фактической схемы бизнес-процесса («как есть») с идеальной. 1
- Анализ наличия и эффективности контрольных процедур, предусмотренных в регламентирующих и распорядительных документах по аудируемому процессу. 1
- Анализ наличия, качества исполнения и эффективности контрольных процедур, фактически присущих процессу. 1
- Сравнение содержания и качества исполнения фактических процедур контроля с требованиями нормативных документов по бизнес-процессу. 1
- Оценка эффективности процедуры с помощью статистического анализа происшествий за длительный период (3–5 лет). 1
- Бенчмаркинг и поиск «лучшей практики» для оптимизации контрольных процедур. 1