Терминологический диктант на уроке русского языка можно проводить, предлагая ученикам несколько терминов одной тематической группы. moluch.ru К каждому из них ученик должен сформулировать определение и записать его или, наоборот: к определению написать термин. moluch.ru
Несколько вариантов проведения терминологического диктанта:
- Словарный диктант-конкурс «Кто больше запомнит». cyberleninka.ru Учитель произносит цепочку из нескольких слов и делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. cyberleninka.ru Затем читает новую цепочку и опять делает паузу. cyberleninka.ru
- Фигурный словарный диктант. cyberleninka.ru Для записи и запоминания слов используются определённые образы, представленные в виде контурных рисунков. cyberleninka.ru Например, в фигуру «Сердце» ученики записывают соответствующие слова-термины: эпикард, миокард, эндокард, перикард и другие. cyberleninka.ru
- Словарный диктант-головоломка «Расшифруй слово». cyberleninka.ru Ученики «расшифровывают» представленные на слайде презентации термины и записывают их в тетради или на классной доске. cyberleninka.ru
Терминологические диктанты, как правило, проводятся в начале урока (проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний) или в конце (итог, обобщение). infourok.ru