Для проведения занятия с дошкольниками рекомендуется следовать определённой структуре: 4
- Организация детей. 4 Проверка готовности к занятию, создание мотивации и интереса к нему (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность). 4
- Основная часть занятия. 4 Организация детского внимания, объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3–5 минут). 4 Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом). 4
- Подведение итога. 4 Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз. 4
Некоторые рекомендации по проведению занятия:
- Использовать разнообразные методы и задания. 3 Чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, можно применять работу на рабочем листе, нейроупражнения, чтение на тренажёре, решение логических задач, игры и интерактивные задания. 3
- Проводить физкультминутку. 4 По середине занятия следует сделать перерыв для поддержания вовлечённости детей. 3
- Побуждать детей к речевой деятельности. 2 Вопросы нужно продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер. 2
Выбор методов и приёмов зависит от целей и задач занятия.