Чтобы провести рефлексию на уроке, можно использовать следующие приёмы:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 1 Например, показ карточек с изображением трёх лиц: весёлого, грустного, нейтрального. 1 Или предложение выбрать одну из двух картин с изображением пейзажа. 1 Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, весёлым. 1
Рефлексия деятельности. 1 Например, использование принципа незаконченного предложения. 1 В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. 1
Рефлексия содержания учебного предмета. 1 Например, использование приёма «Волшебный мешочек». 1 Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберём в этот волшебный мешочек всё самое интересное, что было на сегодняшнем уроке». 1
Приём «Корзина идей». 14 Каждый ученик в течение двух минут записывает всё, что ему известно по теме. 4 Далее начинается групповой этап: учащиеся делятся знаниями, обмениваются информацией. 4 На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов). 4
Анкета «Три М». 3 Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. 3
При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся. 1