Для проведения мастер-класса для учеников начальной школы можно следовать классической схеме: 2
- Теоретическая часть. 2 Объявление темы, целей и задач мастер-класса, рассказ о материале и технике выполнения задания. 2
- Практическая часть. 2 Отработка полученных знаний в процессе приобретения необходимых практических навыков. 2
- Рефлексия. 2 Рекомендации для практической деятельности, ответы на вопросы. 2
Несколько идей для мастер-классов для учеников начальной школы:
- Рисование руками. 3 Дети надевают полиэтиленовые перчатки и создают общую картину на холсте пальцами и ладонями, окуная их в разноцветные краски. 3
- Роспись холщовых сумок. 35 Дизайнер-художник рассказывает о способах создания узоров, орнаментов и сюжетных изображений на ткани с помощью специальных акриловых красок. 3 Участники мастер-класса могут работать по шаблонам или придумывать свои рисунки. 3
- Рисование 3D-ручкой. 3 Мастер-класс по работе с необычным инструментом, который помогает сочетать творчество и технический процесс. 3 Например, на истории можно нарисовать знаменитые архитектурные здания, на географии — объёмную карту материка. 3
- Декорирование скворечников. 3 Дети узнают, какими бывают птичьи домики и почему «отделка» для них уместна только снаружи, а не внутри. 3 Мастер показывает примеры готовых работ, а затем учит ребят украшать фанерные скворечники красками, декупажными салфетками, бусинами, пайетками и другим декором. 3
При выборе темы и направлений мастер-класса стоит ориентироваться на актуальные проблемы и интересы слушателей. 2