Для проведения комплексной диагностики метапредметных результатов школьников можно использовать различные процедуры, например:
- Решение задач творческого и поискового характера. 1 Ученики должны использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, искать схемы решения учебно-познавательных и практических задач. 1
- Учебное проектирование. 1 Школьникам предлагают задания на выявление конкретного вида универсальных учебных действий (УУД). 1
- Контрольные работы по предметам. 1 Они могут включать задания на установление последовательности и соответствия, с выбором одного или нескольких правильных ответов, со свободным кратким ответом и со свободным развёрнутым ответом. 1
- Комплексные работы на метапредметной основе. 1 Их цель — оценить способность школьников работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также УУД на межпредметной основе. 1
- Совместные работы на общий результат. 1
Для диагностики можно использовать такой инструментарий, как тесты, задания, карты достижений, карты наблюдений, карты мониторинга, листы или дневники самооценки и другие. 15
Мониторинг метапредметных результатов проводят администрация образовательной организации, учителя-предметники, психолог на основе годового плана. 1 По итогам проведения составляют сводные таблицы и корректируют действия. 1
Рекомендуется проводить такую диагностику не менее двух раз в учебном году. 2