Для проведения комплексной диагностики метапредметных результатов школьников можно использовать различные процедуры, например:
- Решение задач творческого и поискового характера. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики должны использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, искать схемы решения учебно-познавательных и практических задач. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Учебное проектирование. xn--j1ahfl.xn--p1ai Школьникам предлагают задания на выявление конкретного вида универсальных учебных действий (УУД). xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Контрольные работы по предметам. xn--j1ahfl.xn--p1ai Они могут включать задания на установление последовательности и соответствия, с выбором одного или нескольких правильных ответов, со свободным кратким ответом и со свободным развёрнутым ответом. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Комплексные работы на метапредметной основе. xn--j1ahfl.xn--p1ai Их цель — оценить способность школьников работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также УУД на межпредметной основе. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Совместные работы на общий результат. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для диагностики можно использовать такой инструментарий, как тесты, задания, карты достижений, карты наблюдений, карты мониторинга, листы или дневники самооценки и другие. xn--j1ahfl.xn--p1ai syt.edushd.ru
Мониторинг метапредметных результатов проводят администрация образовательной организации, учителя-предметники, психолог на основе годового плана. xn--j1ahfl.xn--p1ai По итогам проведения составляют сводные таблицы и корректируют действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рекомендуется проводить такую диагностику не менее двух раз в учебном году. dzen.ru