Для анализа игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста можно использовать следующую схему:
- Подготовка воспитателя к игровой деятельности. 5 Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой. 5
- Условия для игр. 5 Наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр. 5
- Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры. 5
- Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр. 5
- Состояние игровых навыков и умений. Культура игры. 5
- Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (приём руководства, использование игры как средства нравственного воспитания). 5
- Приёмы руководства разным видами игр. 5
- Окончание игры. 5
Также можно использовать вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр: 5
- по чьей инициативе возникла игра; 5
- планировали ли дети заранее её ход; 5
- сколько детей участвовало в игре; 5
- какие роли были и как они распределялись; 5
- какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями; 5
- чему отдавали предпочтение дети во время игры (действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми); 5
- какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры. 5
Анализ игровой деятельности помогает проследить возможные пробелы в развитии детей и восполнить их наилучшим образом. 1