Соотношение полов в классе может влиять на образовательные результаты в школах. 1
По данным голландских исследователей, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. 1 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах, что создаёт более продуктивную среду для обучения. 1
Также, по исследованиям учёных-психологов, в классах раздельного обучения быстрее проходит адаптация обучающихся к школьной жизни, глубже формируются коммуникации и ключевые компетентности, растёт качественная успеваемость. 2
При этом, по мнению руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Андрея Захарова, гендерное соотношение в классах — не самый важный критерий, важны также место жительства и уровень образования родителей. 1
Таким образом, образовательные результаты зависят от множества факторов и не могут быть однозначно связаны только с пропорцией между полами.