Пропорциональные методы в образовательных задачах применяются через решение задач на пропорциональную зависимость между величинами. 14
Решение таких задач основывается на знании связей между величинами. 3 Например, если известны цена товара и его количество, то можно найти стоимость, выполнив действие умножения. 3
Некоторые приёмы применения пропорциональных методов в образовательных задачах:
- Табличное представление текста задачи. 35 Это позволяет отразить текст задачи в наглядной, систематизированной, краткой форме и облегчает поиск связей между величинами. 5
- Применение предметов для решения задач. 5 Облегчает визуальное представление условий задачи, если у обучающихся возникают трудности в процессе их конкретизации и понимания. 5
- Составление и решение обратных задач. 5 Такой подход даёт представление о взаимосвязи между исследуемыми величинами, представленными в условии задачи. 5
- Практическое решение, связанное с «проигрыванием» задачи. 5 Этот приём отражает связь решения задачи с практической реальностью и позволяет обучающимся накапливать необходимый опыт не только в процессе математического обучения, но и в аспекте повседневной жизни. 5