Пропедевтика положительно влияет на процесс обучения, обеспечивая несколько эффектов:
- Формирование общего представления о дисциплине. 2 Пропедевтический подход позволяет представить изучаемую дисциплину как цельную, логичную систему, в которой все элементы взаимосвязаны. 2 В результате развивается интерес к ней, понимание и желание углубиться в дальнейшее изучение. 2
- Преодоление психологических и методологических барьеров. 3 Например, ребёнок заранее знакомится с учителем, стилем и методикой его преподавания, что помогает преодолеть психологический барьер. 3 Также происходит адаптация к различным требованиям учителей-предметников, исключается скачкообразный переход к новым методам обучения. 3
- Повышение мотивации. 2 Преподаватели видят в пропедевтических курсах средство повышения мотивации учеников и формирования более зрелого взгляда на изучаемый предмет. 2
- Обеспечение непрерывности образовательного процесса. 4 Пропедевтика предполагает включение преемственных связей между различными ступенями обучения как в содержании учебного материала, так и в организации видов учебно-познавательной деятельности. 4
- Личностное развитие. 5 Пропедевтический курс создаёт благоприятные условия для личностного развития студентов, что выражается в повышении эрудиции, мобилизации интеллектуальных ресурсов, совершенствовании пластичности и гибкости мышления. 5