Вопросы к Поиску с Алисой
Произвольность языкового знака может влиять на процесс обучения иностранным языкам следующим образом: от степени произвольности высших психических функций зависят особенности восприятия и усвоения учебного материала. nsportal.ru
Например, у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, чем произвольное. nsportal.ru Ребёнок в этом возрасте легко сосредотачивается на красочных и подвижных предметах, но с трудом осваивает скучный текст. nsportal.ru Успех учебной деятельности в большей степени зависит именно от произвольного внимания, поэтому важно у младших школьников развивать именно этот вид внимания. nsportal.ru
Также произвольность языкового знака может влиять на то, как человек запоминает сложные знаки. naukaru.ru Часто люди запоминают сложные знаки не целиком, а лишь те их части (фрагменты), которые регулярно повторяются и являются в известной мере типичными, оставляя «пробелы» для тех компонентов, которые могут варьироваться. naukaru.ru
Таким образом, учёт произвольности языкового знака и развитие соответствующих психических функций могут способствовать более эффективному обучению иностранным языкам, особенно при работе с детьми.