Возможно, имелось в виду взаимодействие между разными воспитательными системами, которые отличаются видом, местонахождением, временем существования. multiurok.ru Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. multiurok.ru
Участники воспитательного процесса, семья, школа и ребёнок, рассматриваются как равноправные партнёры и части развивающейся системы. leaducation.ru Её функция — оптимальная социализация ребёнка в современное ему общество. leaducation.ru
В структуре управляющей системы большинства школ выделяют четыре уровня управления: multiurok.ru
- Первый уровень — директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. multiurok.ru Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. multiurok.ru
- Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. multiurok.ru
- Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. multiurok.ru
- Четвёртый уровень — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. multiurok.ru Выделение этого уровня подчёркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития. multiurok.ru
Таким образом, воспитательная система и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом. multiurok.ru