Взаимодействие логопеда и дефектолога в процессе работы включает несколько направлений: cyberleninka.ru
- Анализ результатов обследования обучающихся. cyberleninka.ru Логопед проводит обследование устной и письменной речи, а дефектолог изучает объём имеющихся у ребёнка знаний, умений, навыков, их соответствие возрасту и ступени обучения, выявляет основные причины затруднений в обучении и развитии ребёнка. cyberleninka.ru
- Коррекционно-развивающее направление. cyberleninka.ru Логопедическая работа направлена на устранение речевых дефектов и коррекцию двигательной, моторной, сенсорной систем обучающегося, а коррекционное направление работы дефектолога включает в себя систему воздействия на учебно-познавательную деятельность обучающегося в ходе образовательного процесса. cyberleninka.ru
- Консультативное направление. cyberleninka.ru Специалисты проводят совместные консультации с педагогами для объединения действий в организации образовательного, воспитательного и коррекционного процессов, а также для родителей с целью обеспечения развития интеллектуальной и речевой компетентности у обучающихся. cyberleninka.ru
Во время проведения занятий важно, чтобы специалисты активно взаимодействовали друг с другом. infourok.ru Это может проявляться в совместных играх, где каждый из педагогов выполняет свою роль, дополняя друг друга. infourok.ru
Например, логопед может работать над произношением звуков, а дефектолог будет помогать детям развивать навыки сотрудничества и общения. infourok.ru
Такая схема взаимодействия позволяет расставить акценты в работе дефектолога и логопеда в пределах своей компетенции, преследуя одну цель, но достигая её разными средствами. nsportal.ru