Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях включает несколько этапов: 1
- Разработка и утверждение федеральной программы. 1 Она определяет базовые объём и содержание дошкольного образования, а также содержательные линии образовательной деятельности по основным направлениям развития детей. 1
- Анализ соответствия образовательной программы учреждения федеральной программе. 1 Каждая дошкольная организация самостоятельно сравнивает текст программ. 1 В результате анализа может быть выявлен дефицит или избыток содержания в программе учреждения по сравнению с федеральной. 1
- Доработка программы учреждения. 1 Программа дорабатывается так, чтобы соответствовать федеральной программе: в неё вносят необходимое содержание или оформляют ссылку на федеральную программу. 1
- Утверждение образовательной программы. 1 Это происходит в соответствии с порядком, установленным локальным актом учреждения. 1
- Ознакомление педагогического коллектива и родителей. 1 Для этого организуются разные формы групповой и индивидуальной методической работы, оформляются выставки, проводятся очные и онлайн-консультации, интернет-форумы с обратной онлайн-связью и другие мероприятия. 1
Некоторые особенности реализации ФГОС в дошкольных учреждениях:
- Индивидуальный подход. 3 Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. 5
- Отсутствие итоговой аттестации. 5 Уровень развития ребёнка фиксируется с помощью мониторинговых исследований на разных этапах, чтобы педагоги и родители понимали, над чем нужно работать дальше. 5
- Взаимодействие с родителями. 35 Родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте. 35