Развитие вокальных способностей у детей в раннем возрасте происходит следующим образом:
- На втором году жизни дети начинают произносить и нараспев подпевать за музыкальным руководителем отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. 1 Основным методом формирования певческих проявлений на этом этапе является подражание пению взрослого. 1
- Большое внимание уделяется подбору детских песен. 1 Они должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, небольшого диапазона. 1 Для детей 2–3 лет рекомендуемый диапазон: ре-ля первой октавы. 1
- Для развития певческого голоса и речи используется детский фольклор: пестушки, потешки, пальчиковые игры, считалки. 1 Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть её содержание. 1
- Большое внимание уделяется работе над дикцией. 1 Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а следовательно, и неправильно будут его петь. 1 Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению. 1
- С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания. 2 Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер — слабый ветерок», «дуем на снежинки», «сдуваем с одуванчика волшебные зонтики» и т. д.. 2
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребёнка, подбадривать и поощрять его, тем самым ободрять и укреплять веру в свои силы. 1