Развитие вокальных способностей у детей в раннем возрасте происходит следующим образом:
- На втором году жизни дети начинают произносить и нараспев подпевать за музыкальным руководителем отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. doshkolnik.ru Основным методом формирования певческих проявлений на этом этапе является подражание пению взрослого. doshkolnik.ru
- Большое внимание уделяется подбору детских песен. doshkolnik.ru Они должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, небольшого диапазона. doshkolnik.ru Для детей 2–3 лет рекомендуемый диапазон: ре-ля первой октавы. doshkolnik.ru
- Для развития певческого голоса и речи используется детский фольклор: пестушки, потешки, пальчиковые игры, считалки. doshkolnik.ru Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть её содержание. doshkolnik.ru
- Большое внимание уделяется работе над дикцией. doshkolnik.ru Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а следовательно, и неправильно будут его петь. doshkolnik.ru Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению. doshkolnik.ru
- С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания. ped-kopilka.ru Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер — слабый ветерок», «дуем на снежинки», «сдуваем с одуванчика волшебные зонтики» и т. д.. ped-kopilka.ru
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребёнка, подбадривать и поощрять его, тем самым ободрять и укреплять веру в свои силы. doshkolnik.ru