Развитие познавательных способностей человека в процессе обучения происходит через формирование познавательного интереса. xn--j1ahfl.xn--p1ai Он проходит несколько этапов: xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Любопытство. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это неустойчивый, ситуативный интерес, который вызван неожиданным результатом опыта или интересным фактом. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Любознательность. xn--j1ahfl.xn--p1ai Учащийся проявляет желание глубже разобраться и понять изучаемое явление. xn--j1ahfl.xn--p1ai В этом случае он активен на занятии, задаёт вопросы, участвует в обсуждении результатов демонстраций, приводит свои примеры, читает дополнительную литературу. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Устойчивый интерес. xn--j1ahfl.xn--p1ai Задача обучения — поддерживать любознательность и стремиться сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые приёмы, которые способствуют развитию познавательных способностей:
- Использование проблемных ситуаций. cyberleninka.ru Это даёт возможность реализовывать индивидуальные творческие замыслы преподавателя, формирует умение работать в команде, ориентироваться в информационном пространстве. cyberleninka.ru
- Применение занимательного материала. cyberleninka.ru С его помощью активизируются мыслительные процессы, развивается познавательная активность, наблюдательность, память, а также поддерживается интерес к изучаемому материалу. cyberleninka.ru
- Разнообразие деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai В процесс познания включают элементы труда, игры, художественной, общественной и других видов деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Создание ситуаций самопроверки. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это помогает анализировать собственные познавательные и практические действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Успешность формирования познавательных способностей во многом зависит от учебного материала. cyberleninka.ru Он должен быть новым, неизвестным, неожиданным, проблемным (дискуссионным), а сами вопросы и задания на занятии должны вызывать мыслительную активность. cyberleninka.ru