Развитие и совершенствование навыков у студентов в процессе обучения происходит через систематическую практическую и целенаправленную деятельность по их отработке. 1
Важнейшим условием формирования навыков является многократное повторение выполняемой операции. 5 В результате повторения действия трансформируются, утрачивают сознательную целенаправленность, способ их выполнения автоматизируется, превращаясь из умения в навык. 5
Кроме того, учебная деятельность студентов может трансформироваться в учебно-исследовательскую, а затем — в научно-исследовательскую, что также сопряжено с приобретением новых навыков. 1
Также для развития навыков самостоятельной работы студентам предлагают индивидуализированные задания, которые позволяют каждому использовать источник информации в зависимости от своих потребностей и возможностей. 2
Эффективность формирования навыков зависит от ряда факторов, к которым относятся личностные качества студентов и преподавателей, а также выбранная методика преподавания. 4