Развитие фонематического слуха у ребёнка с акустической дисграфией происходит в несколько этапов: 5
- Узнавание неречевых звуков. 5 Детям предлагают игры, например «Тихо-громко», где нужно совершать разные действия на звуки разного уровня громкости. 1
- Различение одинаковых слов, фраз, звуков по высоте и силе голоса. 5
- Различение слов, близких по звуковому сходству. 5 Для этого используют отождествление речевых звуков со звуками окружающей природы. 2
- Дифференциация слогов. 5 Используют упражнения, где нужно делить слова на слоги, например «Домики», «Закончи слово», «Слоговая цепочка». 2
- Дифференциация фонем. 5 Детям предлагают задания, где нужно выделять гласный и согласный звук в любой позиции. 5
- Развитие навыков элементарного звукобуквенного анализа и синтеза слов. 5 Проводят упражнения на подсчёт количества фонем в слове, их последовательности, составления слова из набора звуков под диктовку и прочее. 1
Составлением плана коррекционных занятий и подбором необходимых упражнений должен заниматься специалист. 1 Устранение акустической дисграфии — длительный и кропотливый процесс, который требует целенаправленных, систематических занятий. 4