Возможно, имелись в виду олимпиадные задания для всероссийской олимпиады школьников. 13
Разработка таких заданий происходит в специальных комиссиях, где в роли составителей задач и членов жюри выступают профессоры, студенты, педагоги. 1 Комиссии делятся на центральную и локальные. 1 Последние составляют задания для школьного и муниципального этапов олимпиады, а центральная комиссия формирует комплект задач для регионального и национального этапов. 13
Процесс разработки включает несколько этапов: 1
- Составление заданий. 1 Составители ориентируются на учебные программы по предмету и придумывают задачи, которые сложнее материала из учебника, но решаемы благодаря знаниям из других предметов и общему уровню эрудиции. 13
- Вычитка и отбор заданий. 13 Члены комиссии проверяют и решают придуманные задачи, чтобы определить уровень сложности, сверяют терминологию. 13 Также важно проверить логику решения. 13
- Формирование комплекта заданий. 1 При разработке учитывают, что в комплекте должны быть задания разного уровня сложности. 1 Например, 1–2 задания, с которыми, скорее всего, справятся не менее 70% участников, 2–3 задания — с расчётом на 50%, ещё 2 задания для наиболее способных учащихся. 1
При составлении заданий стараются делать их не только сложными, но и интересными. 13