Разработка авторской программы в дополнительном образовании включает несколько этапов: iro86.ru
- Научно-аналитический блок. iro86.ru Педагог осмысляет собственный опыт, разрабатывает ведущие идеи, принципы, замысел, основные цели и задачи. iro86.ru nsportal.ru Также он изучает существующие работы в данной области: типовые и авторские программы, практическую работу других педагогов. iro86.ru nsportal.ru Затем обосновывает и описывает методику учебно-воспитательной работы, изучает психолого-педагогическую литературу, апробирует отдельные методики. iro86.ru nsportal.ru
- Научно-методический блок. iro86.ru Включает создание образа программы: формулирование темы, конструирование учебного и развивающего содержания, определение разделов учебно-тематического плана. iro86.ru nsportal.ru Также пишется содержание самой авторской образовательной программы. iro86.ru
- Блок утверждения программы. iro86.ru Включает оформление программы: передачу её на обсуждение в методический (педагогический) совет, решение совета, утверждение приказом директора. iro86.ru nsportal.ru Затем проводится экспериментальная апробация программы. iro86.ru При необходимости содержание программы корректируется, и она представляется к окончательному утверждению методическим (педагогическим) советом и директором образовательного учреждения. iro86.ru nsportal.ru
При реализации авторской программы важно учитывать, что она является составной частью образовательной программы учреждения и должна строиться с учётом главных направлений его деятельности. nsportal.ru Также необходимо обеспечить оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, учитывать их возрастные и физиологические особенности. iro86.ru gormetod.ucoz.ru
Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. iro86.ru Официально статус авторской, как правило, присваивается программе вышестоящим органом управления образованием. iro86.ru