Разработка авторской программы в дополнительном образовании включает несколько этапов: 1
- Научно-аналитический блок. 1 Педагог осмысляет собственный опыт, разрабатывает ведущие идеи, принципы, замысел, основные цели и задачи. 12 Также он изучает существующие работы в данной области: типовые и авторские программы, практическую работу других педагогов. 12 Затем обосновывает и описывает методику учебно-воспитательной работы, изучает психолого-педагогическую литературу, апробирует отдельные методики. 12
- Научно-методический блок. 1 Включает создание образа программы: формулирование темы, конструирование учебного и развивающего содержания, определение разделов учебно-тематического плана. 12 Также пишется содержание самой авторской образовательной программы. 1
- Блок утверждения программы. 1 Включает оформление программы: передачу её на обсуждение в методический (педагогический) совет, решение совета, утверждение приказом директора. 12 Затем проводится экспериментальная апробация программы. 1 При необходимости содержание программы корректируется, и она представляется к окончательному утверждению методическим (педагогическим) советом и директором образовательного учреждения. 12
При реализации авторской программы важно учитывать, что она является составной частью образовательной программы учреждения и должна строиться с учётом главных направлений его деятельности. 2 Также необходимо обеспечить оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, учитывать их возрастные и физиологические особенности. 14
Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. 1 Официально статус авторской, как правило, присваивается программе вышестоящим органом управления образованием. 1