Вопросы к Поиску с Алисой
Силы трения на криволинейных участках железнодорожного полотна распределяются между колесными парами неравномерно. www.journal-vniizht.ru
Для каждой из колесных пар составляющие центробежной силы и направляющего усилия на гребне колеса суммируются с силами трения, которые создают момент, препятствующий повороту экипажа в колее. www.journal-vniizht.ru Действия этих сил на колёса различаются по величине и направлению. www.journal-vniizht.ru
При криволинейном движении колёсная пара под действием направляющеюго усилия проскальзывает по рельсам внутрь кривой. www.journal-vniizht.ru Силы трения по головке внутреннего рельса достигают своих максимальных значений при смещениях внутрь кривой. www.journal-vniizht.ru
На криволинейных участках малого радиуса влияние сил особенно заметно, так как возникает дополнительное поперечное усилие, связанное с центростремительным ускорением. ek-top.ru