Редакционный менеджмент — это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. 3
Процесс редакционного менеджмента включает несколько уровней: 1
- Высший уровень. 1 В редакции печатного периодического издания — уровень редактората, редакционной коллегии и секретариата. 1 В телерадиокомпании и информационном агентстве — уровень их руководителей: директората, продюсеров и т. п.. 1
- Средний уровень. 1 Руководители творческих подразделений редакции: её отделов, технических и коммерческих служб. 1
- Низший уровень. 1 Руководители временных групп и других структур, создаваемых для выполнения конкретных творческих и организационных заданий. 1
Роль редакционного менеджмента в управлении коллективом заключается в следующем:
- Определение стратегии. 1 На высшем уровне устанавливают главные цели работы коллектива — творческие и экономические. 1 Формулируют его задачи на длительный период, определяют основы планирования, направление и характер изменений издания, роль творческих, технических и коммерческих подразделений в решении поставленных задач. 1
- Оптимизация структуры. 4 Она должна способствовать управлению коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений. 4
- Проведение кадровой политики. 4 Менеджер способствует руководителям редакции в проведении кадровой политики — комплектования, пополнения и укрепления коллектива. 4
- Использование различных методов управления. 14 К ним относятся политические, правовые, организационные (административные), психологические и экономические методы управления. 14