Доминантсептаккорд и его обращения разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. 1
Полный доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенной примой. 23 При этом септимовый тон должен вестись только вниз на большую (в миноре) или малую (в мажоре) секунду, переходя в терцовый тон тонического трезвучия (так называемое автентическое разрешение септимы). 23
Остальные голоса, составляющие доминантовое трезвучие, идут по следующим правилам: 2
Таким образом, тоническое трезвучие оказывается неполным. 2 Если вводный тон находится в одном из средних голосов, его можно вести ходом на терцию вниз, тогда трезвучие получается полным. 2
Иногда встречается понятие прерванного оборота. 23 В этом случае доминантсептаккорд разрешается в трезвучие шестой ступени (оборот прерывается). 23
Неполный доминантсептаккорд (в нём пропускается квинтовый тон и удваивается основной) может быть разрешён в полное тоническое трезвучие. 23
Обращения доминантсептаккорда применяются без пропусков тонов и разрешаются в полные тонические аккорды (пятая ступень, содержащаяся в верхнем голосе, остаётся на месте). 2