Процесс познания новых знаний происходит в несколько этапов: 1
- Вступление в активные отношения с вещами и получение в результате этих отношений восприятий и наблюдений. 1
- Формулировка суждений на основании наблюдений. 1 Для этого используются законы мышления, которые помогают выразить в идеях, суждениях или предложениях результаты наблюдений. 1
- Использование этих суждений для дальнейших активных отношений с вещами, которые приводят к дальнейшим наблюдениям и суждениям. 1
Процесс познания также включает два уровня: 3
- Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. 3 Основные механизмы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 3 Формы чувственного познания: ощущение (отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса), восприятие (чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления) и представление (чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления). 3
- Рациональное познание осуществляется разумом. 3 Основные механизмы: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение. 3 Формы рационального познания: понятие (мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта), суждение (мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте) и умозаключение (вывод) (мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения). 3
Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле. 3