Возможно, имелось в виду формальное оценивание, которое обычно происходит в конце изучения темы или учебного года или при поступлении в учебное заведение более высокого уровня. 2
Процесс включает в себя несколько этапов: 3
- Проверка и оценивание предметными комиссиями ответов на задания с развёрнутым ответом, в том числе устных. 3 Для этого используются критерии оценивания по соответствующему учебному предмету. 3
- Централизованная проверка экзаменационных работ. 3 Включает в себя, например, определение первичных баллов за выполнение заданий с кратким ответом, перевод первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания. 3
Некоторые особенности процесса:
- Для анализа результатов используются чёткие критерии. 2
- Ученики заранее проинформированы о формате проведения оценивания, получают прямые инструкции для выполнения и ограниченное время. 2
- Инструменты оценивания (тесты, например) должны соответствовать критериям надёжности и достоверности. 2
- В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. 3
В идеале результат оценки должен быть одинаковым у разных преподавателей (экзаменаторов) или у одного и того же преподавателя спустя какое-то время. 5