Процесс обучения в школах по системе Шаталова происходит по следующему алгоритму: 2
- Объяснение. 2 Публичная нумерация тем, чёткое, развёрнутое воспроизведение конспекта с многократным повтором трудных мест, перерыв, быстрое объяснение конспекта с записью на доске, переписывание конспекта в тетрадь. 2
- Повторение. 2 Воспроизведение конспекта на отдельном листочке на следующий день, несколько человек контрольно воспроизводят конспект на доске с последующим ответом вслух перед классом, весь класс слушает отвечающих, проверяя себя. 2
- Решение задач. 2 На уроке решается 2–3 типовые задачи, типовые задачи обязательны для всех, никто не пишет, все слушают, задачу решает ученик, повторное домашнее самостоятельное решение типовой задачи, решение индивидуальных заданий по учебникам с быстрой проверкой и консультацией ошибок. 2
При самостоятельной работе дома предполагается совместное использование опорного конспекта и учебника при непосредственном контроле и помощи родителей. 4
Контроль осуществляется на основании опорного конспекта: учащийся должен по памяти воспроизвести конспект и по нему восстановить содержание учебного материала. 1