Процесс обучения пилотированию на самолётах состоит из теоретической и практической частей. 2
Теоретическая часть включает изучение таких дисциплин, как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена. 2 Также предстоит изучить руководство по лётной эксплуатации того типа воздушного судна, на котором будет происходить обучение. 2 По результатам изучения теоретических курсов нужно сдать экзамены. 2
Практическая часть обучения представляет собой вылеты длительностью от 30 минут до 1 часа (в случае полётов по кругу) или дольше (при выполнении маршрутных полётов). 2 Перед вылетом инструктор проводит краткий брифинг, на котором рассказывает, чем планируется заниматься в воздухе. 2 Поднявшись в небо, инструктор показывает, как выполняется тот или иной элемент, после чего передаёт управление обучаемому. 2
Первые 10–20 часов полёты совершаются только вокруг своего аэродрома: отрабатываются основы управления самолётом, нормальные и аварийные процедуры, полёт по кругу, взлёты, посадки, виражи с различными углами крена, выходы из сваливания, посадки с имитацией отказа двигателя на любом этапе полёта и так далее. 1
После того, как инструктор становится уверен в силах ученика и выпускает его в первый самостоятельный полёт, часть полётов обучаемый совершает уже самостоятельно. 2 Также выполняются полёты по маршруту: сначала на соседние маленькие аэродромы, потом и в крупные, в том числе международные аэропорты. 1
На протяжении всего практического обучения отрабатываются и запоминаются действия в особых случаях. 2
Налетев минимальное количество часов, требуемое для получения свидетельства пилота, и сдав практический экзамен, обучаемый получает свидетельство пилота. 2