Процесс формирования грамматических навыков при изучении русского языка как иностранного (РКИ) проходит несколько этапов: 4
- Презентация новой грамматической структуры в ситуативной форме. 4 В этом случае ученики сразу осознают коммуникативную функцию грамматической формы, то есть когда и с какой целью она употребляется. 4
- Объяснение. 4 Его можно дать различными способами: использовать словесное объяснение, объяснение-инструкцию, таблицы, самостоятельное выведение правила. 4
- Фонетическая отработка. 4 Благодаря этому этапу формируется речемоторный образ грамматической структуры. 4
- Организация тренировки. 4 На этом этапе учащимся предлагается выполнить различные виды упражнений. 4
- Репродукция. 4 Ученики используют грамматическую структуру в различных ситуациях в собственной речевой деятельности. 4
В методике РКИ изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. 1 Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в речи. 1 Перед учащимся на уроке ставится задача выразить определённую мысль или идею, а грамматика становится лишь инструментом её осуществления. 1