Построение трёхмерных поверхностей в компьютерной графике включает несколько этапов: 1
- Моделирование. 1 На этом этапе создаётся базовая форма объекта с использованием вершин, рёбер и полигонов. 1 Моделирование может быть ручным или автоматическим с использованием алгоритмов. 1
- Текстурирование. 1 После создания формы модели на неё накладываются текстуры для придания цвета и детализации. 1 Этот процесс включает в себя UV-развёртку и создание текстурных карт. 1
- Освещение. 1 На этом этапе добавляются источники света, которые определяют, как будет выглядеть модель при рендеринге. 1 Освещение может включать различные типы источников света, такие как точечные, направленные и окружные источники. 1
- Анимация. 1 Если модель должна двигаться, на этом этапе создаются анимационные ключи и скелетная структура. 1 Анимация включает в себя создание ключевых кадров, которые определяют положения и состояния объекта в разные моменты времени, а также интерполяцию между этими кадрами для создания плавных движений. 1
- Рендеринг. 1 На финальном этапе модель преобразуется в изображение или анимацию с использованием рендеринга. 1 В процессе рендеринга учитываются все элементы сцены, такие как геометрия, текстуры, освещение и эффекты, для создания финального изображения или анимации. 1
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. 2