Подсчёт результатов интеллектуальных состязаний среди учеников может происходить по разным правилам в зависимости от вида игры.
Например, в игре, где участники отвечают на вопросы различной стоимостью, в начале игры у каждой команды на счету 0 очков. 3 Вопросы зачитываются вслух ведущим, и команды на бланке ответов записывают свой ответ. 3 В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту, в случае неверного ответа очки снимаются. 3 Победителем игры объявляется команда, которая набрала наибольшее количество очков. 3
В интеллектуальной игре, где участники выполняют задания, требующие продуктивного мышления в условиях ограниченного времени, для фиксации и обработки результатов используют индивидуальные листы. 1 В них ученики самостоятельно записывают свои данные и решения по каждому заданию. 1 При анализе индивидуальных листов сопоставляют ответы заданий игры с решениями обучающихся. 1 На основе этого сопоставления подсчитывают баллы по критериям. 1
В соревнованиях, где участники выполняют задания в рамках туров, после каждого тура формируют соответствующий протокол. 2 Когда все туры сыграны, а протоколы подготовлены, формируют итоговую таблицу с результатами, на основании которой выявляют победителей и призёров. 2