Подготовка научных кадров в аспирантуре включает поэтапное вхождение студента в научную среду учебного заведения и знакомство с основами научно-исследовательской деятельности. spravochnick.ru Некоторые этапы обучения:
- Знакомство с традициями и направлениями научной деятельности учебного заведения, научными лабораториями, научными центрами. spravochnick.ru
- Формирование собственного научного исследования. spravochnick.ru Аспиранты определяют направление собственной исследовательской деятельности, исходя из своих интересов и актуальных проблем. spravochnick.ru
- Формулирование навыков постановки гипотез. spravochnick.ru Аспиранты учатся определять понятия и делать их инструментами дальнейших исследований. spravochnick.ru
- Прохождение теоретической и методологической подготовки. spravochnick.ru Аспиранты осваивают методические основы проведения научного исследования по конкретной проблеме, развивают навыки соотношения актуальности теории и практики. spravochnick.ru
- Знакомство с исследовательской деятельностью учебного заведения, педагогическими исследованиями, проводимыми другими учащимися и педагогами, их методическими разработками. spravochnick.ru
- Проведение первичных исследований по выбранной теме для доказательства выдвинутой гипотезы. spravochnick.ru Аспиранты сопоставляют свои исследования и их итоги с тенденциями исследований мировой и отечественной педагогики, экспертным мнением кафедры учебного заведения. spravochnick.ru
- Развитие навыков публичного освещения педагогических проблем. spravochnick.ru Они реализуются за счёт написания аспирантами научных статей и их представления на научных конференциях, учёных советах. spravochnick.ru
- Прохождение педагогической практики преподавания в высших учебных заведениях. spravochnick.ru Это даёт представления о дальнейшей профессиональной деятельности и её особенностях. spravochnick.ru
- Реализация исследовательской деятельности по выбранному направлению и осуществление экспериментальной проверки её результатов. spravochnick.ru Они составляют текстовую основу научно-квалификационной работы. spravochnick.ru
- Подготовка и публикация трёх работ в рецензируемых научных изданиях. spravochnick.ru
- Прохождение итоговой государственной аттестации и защита научно-квалификационной работы в виде научного доклада и представления проекта своей диссертации. spravochnick.ru
Подготовка научных кадров в докторантуре предполагает написание докторских диссертаций лицами, уже имеющими научную степень. spravochnick.ru После написания и защиты данных диссертаций присваивается степень докторов наук более высокого ранга или профессоров. spravochnick.ru
Некоторые особенности обучения в докторантуре:
- Поступление в докторантуру невозможно для лиц, не являющихся кандидатами наук. sibac.info
- В докторантуре существует только очная форма обучения. sibac.info
- Одно из условий поступления — ценность и практическая значимость опубликованных статей и монографий, наличие запатентованных изобретений. sibac.info
- Необходимо проработать не менее года в направляющей организации и иметь пятилетний стаж педагогической и научной деятельности. sibac.info