Педагогическое проектирование учебных модулей включает несколько этапов: 1
- Определение исходных элементов. 1 Согласно учебному плану, выявляют необходимые исходные элементы, их связь и план участия в создании нового содержания. 1 Затем выстраивают первичную комплектовочную матрицу, которая определяет логическую последовательность исполнения элементов модуля. 1
- Выбор дидактических средств. 1 Намечают и отбирают наиболее полно соответствующие принятой методике и эффективные дидактические средства. 1
- Контент-анализ. 1 Если предъявляются повышенные требования к совершенству построения модуля, выполняют контент-анализ получаемых текстов при различных сочетаниях элементов модуля. 1
- Определение оптимального вектора содержательного заполнения модуля. 1 Осуществляют несколько итераций, в том числе пробные практические реализации нескольких прототипов учебных занятий. 1 По результатам определяют оптимальный вектор, с точки зрения затрат на проектирование и усилий обучающегося в периоды изучения модульной системы. 1
Некоторые компоненты педагогического проектирования учебных модулей:
- Разработка спецификации модуля. 3 Содержит его общую характеристику: название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов, уровни освоения и другие. 3
- Разработка оценочных материалов. 3 Включает совокупность дидактических измерительных средств для установления уровня достижения результатов обучения по всем критериям оценки и эталоны их выполнения. 3
- Разработка учебных материалов. 3 Содержит совокупность текстового материала и дидактических средств, необходимых для обеспечения достижения обучающимся заданных результатов обучения. 3