Организация взаимодействия специалистов при работе с детьми, имеющими проблемы в обучении, происходит через профессиональное общение, в ходе которого происходит обмен информацией и организация совместных действий. kartaslov.ru
Некоторые формы такого взаимодействия:
- Совместное обследование. fgosonline.ru Специалисты (логопед, психолог, дефектолог) могут проводить его одновременно во время разных режимных моментов. fgosonline.ru Это даёт более целостную и объективную картину, не истощая при этом ребёнка. fgosonline.ru
- Анкетирование родителей. fgosonline.ru Анкеты составляются совместно всеми специалистами. fgosonline.ru Анализ полученной информации позволяет составить планы индивидуальных консультаций для родителей, а также определить темы родительских собраний. fgosonline.ru
- Методическая работа. fgosonline.ru Специалисты могут обмениваться опытом при взаимопосещении и анализе открытых занятий, участвовать в методических объединениях, выступать на семинарах и педсоветах. fgosonline.ru
- Участие в консилиумах. kartaslov.ru fgosonline.ru На них определяются основные задачи комплексной деятельности специалистов и намечаются пути разноплановой помощи ребёнку с трудностями адаптации. kartaslov.ru
Полноценное взаимодействие возможно лишь при условии взаимопонимания и высокой профессиональной компетентности каждого специалиста (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача, учителя). kartaslov.ru Члены команды становятся единомышленниками, дополняют, но ни в коем случае не подменяют друг друга. kartaslov.ru