Организация взаимодействия специалистов при работе с детьми, имеющими проблемы в обучении, происходит через профессиональное общение, в ходе которого происходит обмен информацией и организация совместных действий. 2
Некоторые формы такого взаимодействия:
- Совместное обследование. 5 Специалисты (логопед, психолог, дефектолог) могут проводить его одновременно во время разных режимных моментов. 5 Это даёт более целостную и объективную картину, не истощая при этом ребёнка. 5
- Анкетирование родителей. 5 Анкеты составляются совместно всеми специалистами. 5 Анализ полученной информации позволяет составить планы индивидуальных консультаций для родителей, а также определить темы родительских собраний. 5
- Методическая работа. 5 Специалисты могут обмениваться опытом при взаимопосещении и анализе открытых занятий, участвовать в методических объединениях, выступать на семинарах и педсоветах. 5
- Участие в консилиумах. 25 На них определяются основные задачи комплексной деятельности специалистов и намечаются пути разноплановой помощи ребёнку с трудностями адаптации. 2
Полноценное взаимодействие возможно лишь при условии взаимопонимания и высокой профессиональной компетентности каждого специалиста (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача, учителя). 2 Члены команды становятся единомышленниками, дополняют, но ни в коем случае не подменяют друг друга. 2