Организация профессионального мастерства преподавателей в современном обучении включает несколько направлений: 2
- Повышение квалификации. 2 Преподаватели периодически проходят обучение в специальных учебных заведениях, чтобы перевести свой профессиональный уровень на новый уровень. 2
- Аттестация. 2 Она служит механизмом мотивации профессионального роста и развития. 2 Педагоги сдают экзамены на соответствие своих знаний и навыков занимаемой должности. 2
- Самообразование. 2 Это постоянный процесс личностного и профессионального развития. 2 От педагога зависит, как он будет самостоятельно добывать знания и находить им практическое применение. 2
- Участие в методической деятельности. 2 Методические разработки отражают видение педагога путей развития образовательного процесса отдельного учебного заведения и всей системы образования. 2
- Участие в научно-исследовательской деятельности. 2 Это позволяет педагогу проверить актуальность своих идей, исследовать различные аспекты педагогической деятельности. 2
- Использование современных педагогических технологий. 2 Они расширяют возможности педагогов и делают процесс обучения более интересным и целеориентированным. 2
- Трансляция собственного педагогического опыта. 4 Педагог систематизирует свой опыт и знания, выделяет главные аспекты, в результате чего получается качественно новый продукт — статья, разработка, программа. 4
Для организации профессионального мастерства преподавателей используют как традиционные (семинары, консультации, тренинги, круглые столы и т. д.), так и нетрадиционные формы работы (обсуждения, кейсы, мастер-классы, ярмарки педагогических инноваций и т. д.). 1