Оценка профессиональной деятельности на конкурсах педагогического мастерства происходит по различным критериям. 12 Некоторые из них:
- Самопрезентация. 23 Конкурсанту нужно представить себя, описать свою миссию и педагогическое кредо. 3
- Проектирование и проведение учебных занятий. 1 Оцениваются постановка целей и задач занятия, реализация учебного содержания, деятельность педагога и учащихся, контрольно-оценочная деятельность. 1
- Мастер-класс. 3 Основная цель задания — трансляция эффективных педагогических методов и приёмов. 3 При этом предполагается взаимодействие конкурсанта с аудиторией — коллегами. 3 При оценивании мастер-класса учитываются актуальность и методическая обоснованность представленного опыта, практическая значимость и применимость, продуктивность и результативность, информационная, речевая и рефлексивная культура, творческий подход и организация обратной связи. 1
- Тестирование. 1 С его помощью определяется степень соответствия знаний конкурсанта его должностным обязанностям. 1
Также для оценки результативности деятельности педагога может использоваться мониторинг качества знаний учащихся и участие в научно-практических конференциях. 1