Оценка эффективности коррекционных программ для детей с особыми образовательными потребностями происходит в рамках внутренней системы оценки качества образования. 2 Она направлена на объективное отслеживание достижений обучающегося в освоении коррекционной программы и динамики его развития. 4
Некоторые методы оценки:
- Анализ документации. 2 Включает оценку результативности программы коррекционной работы, достижений образовательного результата обучающимися, экспертную оценку личностных и метапредметных результатов, результаты мониторинга психофизического и когнитивного развития. 2
- Сбор данных. 3 Его осуществляют тьютор обучающегося, который постоянно находится с ребёнком, выполняет планы коррекции и тренирует навыки, а также учитель. 3 Данные собираются вручную или с помощью машинных методов (видеозапись, таймер, автоматическая фиксация). 3
- Использование метода экспертной оценки. 24 Группа экспертов объединяет всех участников образовательного процесса — тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с обучающимся. 4
Оценка результатов проводится два раза в год: начальную — в сентябре-октябре, заключительную — в апреле-мае. 4 При необходимости в декабре можно провести промежуточную мини-диагностику. 4