Обучение с помощью внушения в педагогике происходит через словесное воздействие педагога, которое ученики воспринимают без должного контроля сознания (безотчётное, некритическое восприятие). 3 Однако такое воздействие влияет на представления, установки, мотивы и акты деятельности. 3
Выделяют прямое и косвенное внушение. 25
Прямое внушение предполагает, что педагог даёт распоряжения открыто, цель не скрывается. 2 К такому виду относятся, например, внушающие наставления и команды с приказами. 5
Косвенное внушение рассчитано на безоговорочное принятие информации. 5 Сообщение подаётся не в приказной форме, а в виде рассказа, описания какого-либо случая или намёка. 5 Такое внушение не встречает внутреннего сопротивления ученика. 5
Некоторые приёмы косвенного внушения в педагогике:
Внушающее воздействие на ученика может оказывать внешний вид учителя, его эмоциональность, интонация, мимика, жестикуляция, своеобразие классного коллектива, обстановка школы. 5