Вопросы к Поиску с Алисой
Обучение детей произношению сложных звуков, в том числе звука «К», происходит на индивидуальных занятиях с логопедом. www.defectologiya.pro
Один из способов постановки звука — по подражанию. www.defectologiya.pro Логопед показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. www.defectologiya.pro Он демонстрирует, как язык собирается «горочкой», и предлагает ребёнку повторить. www.defectologiya.pro Затем перед ним кладут на ладони ватный шарик и просят сдуть. www.defectologiya.pro На выходе должен получиться правильный звук «К». www.defectologiya.pro
Ещё один способ — механический. www.defectologiya.pro zyblova-sch17-noginsk.edumsko.ru Ребёнок произносит безостановочно слог «ТА», в это время логопед зондом задвигает язык вглубь рта. www.defectologiya.pro После манипуляции слышится нужный звук. www.defectologiya.pro Зонд удерживают, чтобы ребёнок запомнил произношение. www.defectologiya.pro
Если ребёнок заменяет звук «К» на похожий по звучанию на звук «Т», можно использовать игру «Правильно или нет?». dzen.ru Взрослый закрывает рот ладошкой и произносит неправильно слово, например, томар (комар), тошка (кошка), и предлагает ребёнку понять, правильно он произносит или нет. dzen.ru Если ребёнок услышит и поймёт, что взрослый произносит неправильно, взрослый предлагает варианты правильного произношения. dzen.ru
Для закрепления звука «К» используют игровые приёмы. www.defectologiya.pro Например, ребёнку предлагают перебирать стеклянные камешки, выкладывая их в виде дорожки. www.defectologiya.pro После по ним «шагают» пальцы, каждый шаг — это звук. www.defectologiya.pro Также детям нравятся динамичные игры: попрыгать столько, сколько раз прозвучал звук. www.defectologiya.pro
После того, как слоги будут усвоены, переходят к словам. www.defectologiya.pro Параллельно уделяют внимание развитию речевого слуха. www.defectologiya.pro