Обучение детей произношению сложных звуков, в том числе звука «К», происходит на индивидуальных занятиях с логопедом. 1
Один из способов постановки звука — по подражанию. 1 Логопед показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. 1 Он демонстрирует, как язык собирается «горочкой», и предлагает ребёнку повторить. 1 Затем перед ним кладут на ладони ватный шарик и просят сдуть. 1 На выходе должен получиться правильный звук «К». 1
Ещё один способ — механический. 14 Ребёнок произносит безостановочно слог «ТА», в это время логопед зондом задвигает язык вглубь рта. 1 После манипуляции слышится нужный звук. 1 Зонд удерживают, чтобы ребёнок запомнил произношение. 1
Если ребёнок заменяет звук «К» на похожий по звучанию на звук «Т», можно использовать игру «Правильно или нет?». 5 Взрослый закрывает рот ладошкой и произносит неправильно слово, например, томар (комар), тошка (кошка), и предлагает ребёнку понять, правильно он произносит или нет. 5 Если ребёнок услышит и поймёт, что взрослый произносит неправильно, взрослый предлагает варианты правильного произношения. 5
Для закрепления звука «К» используют игровые приёмы. 1 Например, ребёнку предлагают перебирать стеклянные камешки, выкладывая их в виде дорожки. 1 После по ним «шагают» пальцы, каждый шаг — это звук. 1 Также детям нравятся динамичные игры: попрыгать столько, сколько раз прозвучал звук. 1
После того, как слоги будут усвоены, переходят к словам. 1 Параллельно уделяют внимание развитию речевого слуха. 1