При обтекании самолёта воздушным потоком частицы воздуха не скользят по поверхности, а тормозятся, и скорость воздуха у поверхности самолёта становится равной нулю. aeromochische.ru При удалении от поверхности самолёта скорость воздуха возрастает от нуля до скорости течения воздушного потока. aeromochische.ru
Поток, обтекающий поверхность крыла, можно разделить на два слоя: lib.laop.ulstu.ru
- Пограничный слой. lib.laop.ulstu.ru В нём имеет место относительное движение слоёв воздуха, и проявляются силы вязкости (трения), воспринимаемые крылом. lib.laop.ulstu.ru Толщина пограничного слоя измеряется миллиметрами и постепенно увеличивается от передней части тела к задней. lib.laop.ulstu.ru aeromochische.ru
- Основной поток. lib.laop.ulstu.ru Он течёт с постоянной скоростью, и силы вязкости в этом слое не проявляются. lib.laop.ulstu.ru
Некоторые процессы, которые происходят при обтекании:
- Отрыв пограничного слоя. nsportal.ru При увеличении скорости воздушного потока или увеличении угла положения тела относительно воздушного потока до определённой величины в некоторой точке происходит отрыв пограничного слоя от поверхности, при этом резко уменьшается давление за этой точкой. aeromochische.ru
- Образование вихрей. nsportal.ru vzletim.ru Под действием разности давлений воздух перетекает через торцы крыла с нижней поверхности на верхнюю, образуя вихревые жгуты (усы), или свободные вихри. lib.laop.ulstu.ru
- Возникновение подъёмной силы. lib.laop.ulstu.ru habr.com Непрерывный поток воздуха разделяется крылом на две части, одна из которых проходит над крылом, а другая под ним. habr.com Поскольку профиль несимметричный, то для того чтобы снова сойтись за крылом в одной точке «верхнему» потоку нужно проделать больший путь, чем «нижнему», поэтому воздуху над крылом приходится двигаться с большей скоростью, чем под ним. habr.com