Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как происходит образование производных значений у существительных в ботанике?
Вопрос для Нейро
19 марта
Как происходит образование производных значений у существительных в ботанике?
Нейро
На основе 5 источников

Образование производных значений у существительных в ботанике может происходить несколькими способами, среди них:

  • Метафоризация. 23 С помощью метафоризации общеупотребительной лексики возникает множество терминов, относящихся к репродуктивным органам цветковых растений. 2 Например, «игла» — «тычинка», «хвост» — «цветоножка», «покрывало внутреннее» — «венчик». 2
  • Семантический сдвиг. 1 В производном значении сохраняется архисема, но меняется дифференциальная сема. 1 Такая концептуализация обусловлена сходством двух растений. 1 Например, «культурное» — «сорное», «декоративное» — «недекоративное», «съедобное» — «несъедобное». 1
  • Расширение значений. 1 В производном значении сохраняется архисема, но утрачивается дифференциальная сема «растение определённого семейства». 1 Например, «плевел» — род однолетних, реже многолетних травянистых растений семейства злаков, отдельные виды которого являются сорняками, или сорная трава, растущая среди хлебных злаков. 1
  • Использование составных терминов. 3 Составные термины характерны для ботанической терминосистемы, они точно выполняют классифицирующую функцию и позволяют образовывать новые аналитические наименования для обозначения соответствующих по тому или иному признаку новых понятий в рамках определённой группы. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)